Регистрация

Любера

   Родились мы и выросли в Люберцах,
   Центре грубой физической силы,
   Но мы верим: мечта наша сбудется -
   Станут Люберцы центром России.

   Нет у нас ни нацистов, ни панков.
   Нам не надо кричать, брить виски.
   Здесь под сорок у каждого банка.
   Развернемся! Держись, мужики!

   Пусть ты черен, как антрацит -
   Даже ночью не спрячешься ты.
   Применяем мы свой геноцид
   Против всякой блатной лимиты.

 

Это одна из версий гимна люберов, агрессивной молодежной группировки, действовавшей в 80-х годах в Подмосковье. Название свое она получила от города Люберцы, где и образовалась, откуда затем распространилась на другие города и села Московской области.

Люберы несколько отличались от обычной шпаны, в изобилии плодившейся в маленьких пролетарских городках по всему Союзу и потому гопниками в общедоступном смысле этого слова их называть нельзя. Во-первых, они пропагандировали культ крепких бицепсов и здорового тела и были одними из первых адептов бодибилдинга в СССР, во-вторых, имели четкую идеологическую позицию, которая сводилась к жесткой целенаправленной борьбе против чуждых советскому мировоззрению элементов - хиппи, панков, неофашистов и прочих разносчиков тлетворного влияния Запада и, наконец, в-третьих, они были сплочены и представляли собой организованную структуру.

Помимо собственного гимна, у люберов была своя униформа: клетчатые штаны, черные куртки из кожи или кожзама, значок с изображением штанги и буквы L.

Значок Любера

Кодекс чести Любера

   *  Сплоченность и взаимовыручка: вступись за своего при любых обстоятельствах.
   *  Драться с равными: не бей девушек и младших по возрасту
   *  Не нападать на пацана, если он с девушкой
   *  Не пользоваться оружием, только кулаки
   *  Не бить чужака на своей территории, если он один, без своих
   *  Не трогать "простых" граждан: нападай только на идеологического врага

История движения

Люберецкие начали сплачиваться в "качалках". Первая из них появилась еще в 1968 году на ул. Мира, 7а во многом благодаря энтузиазму подростков и благоволению местных властей. Тяга к спорту усилилась во время подготовки и проведения Олимпиады-80, к тому же в Люберцах находилась секция "Олимпийского резерва" по тяжелой атлетике и мощная спартаковская база. Таким образом, спорт стал мощным объединяющим фактором, близость мегаполиса давала множество возможностей показать себя, а кризис советской системы и, как следствие, активизация чуждых системе групп, создавали прочную идеологическую основу движения.

Люберы обрели идеологическую платформу 20 апреля 1982 года, в День рождения Гитлера, когда на Пушкинской площади в Москве группа неофашистов попыталась организовать митинг. О митинге было известно заранее, милиция бездействовала, предоставив поле деятельности крепким стриженым парням из Подмосковья, о которых после напишут в советской прессе, поставив тем самым высокую идейную планку юным борцам за идеалы Родины.

С тех пор набеги люберецких на Москву стали носить четко выраженный идейный характер. Люберы выполняли миссию санитаров советской идеологии и, как ни странно, их действия часто встречали одобрение со стороны простых граждан.