Регистрация
Разделы:     Полезные статьи / Законодательство / Образцы заявлений / Адреса интернет-приёмных

Что делать: в квартире авария, а жильцы уехали в отпуск?

Что делать: в квартире авария, а жильцы уехали в отпуск?

Сколько ждать возвращения соседей и воды в краны? Можно ли попасть в чужую квартиру в случае аварии?

Ситуации, когда в доме произошла авария, а собственники квартиры уехали на длительный срок, к сожалению не редкость. В результате весь стояк или подъезд остается отключенным от коммунальных услуг (холодной или горячей воды). Благо, если соседи уехали лишь на выходные, но бывает и так, что квартира может пустовать и месяц, и год… Что делать в такой ситуации?

В первую очередь, это конечно забота Управляющей компании или ТСЖ. Им необходимо провести работу с собственниками и объяснить им, что когда те покидают свое жилье на длительный срок, они должны оставить управляющим контактные телефоны лиц, которые будут все это время следить за квартирой (родственники, друзья и.т.д.). Это позволит предотвратить длительные отключения и розыск владельцев в критической ситуации.

Об этом порталу ЖКХприм рассказала Наталья Чернега, директор ООО «Управляющая компания СТАНДАРТ»  «Задача Управляющей компании или ТСЖ – не только устранить аварийную ситуацию, а предупредить ее. Для этого нужно проводить кропотливую и плановую работу. В таких случаях, еще за несколько месяцев до начала отпускного сезона необходимо вывесить объявления о том, что жильцы должны сообщить телефоны контактных лиц, в случае отъезда. Можно провести анкетирование, еще лучше – обойти все квартиры и вручить такие  уведомления под роспись и сразу записать имена и телефоны доверенных лиц. Тогда, если авария все-таки произойдет, то все данные у Управляющей компании уже будут. Не придется сломя голову разыскивать этих жителей, которые могут быть не просто на даче, а вообще заграницей».

Если никаких контактов нет, а жильцов найти не удается, то Управляющая компания может действовать по следующей схеме. Обратиться в УВД по своему району с просьбой предоставить участкового для вскрытия квартиры. Заключить договор с компанией по взлому замков. Создать комиссию из председателя ТСЖ/сотрудников УК, членов ТСЖ/члены совета дома, сантехника и участкового. Приобрести замок на замену старому.

После того как подготовительный этап завершен, комиссия приходит в квартиру. Специалисты вскрывают замок. Его заворачивают в пакет и запечатывают. Составляется акт о вскрытии квартиры за подписью всех членов комиссии. После этого комиссия попадает в квартиру. Сантехник осматривает коммуникации, выявляет причину аварии и устраняет ее. После этого так же составляется акт. Специалисты устанавливают новый замок, а председатель ТСЖ/специалист УК опечатывает квартиру. Ключи от нового замка вручаются собственникам по их возвращению. После устранения аварийной ситуации подачу воды по стояку можно возобновлять. Однако, УК и ТСЖ прибегают к таким методам крайне редко, чтобы избежать возможных последующих обвинений со стороны собственников квартиры. Чтобы этого избежать, можно производить видеосъемку всего процесса.

В случае если УК не предпринимает никаких действий по розыску собственников и устранению аварийной ситуации, то вы имеете право написать на нее жалобу в надзорные органы. (Перед этим не забудьте написать письменное заявление в УК с требованием зафиксировать факт непредоставления услуги,  устранить аварию и произвести вам перерасчет).

В соответствии с Постановлением Правительства №354 отключение холодной воды допускается не более чем на 4 часа при аварийной ситуации и  не более чем на 8 часов в течение месяца. А  Постановлением Госстроя №170  определен срок устранения нарушений в  системах ГВС и ХВС как «немедленно».

Таким образом, своим бездействием УК или ТСЖ нарушает жилищное законодательство, а так же права собственников.  По результатам проверки обслуживающая организация может быть серьезно наказана и оштрафована. 

 
Источник:  ЖКХприм


Назад к списку статей